Создание в школе системы дополнительного образования обучающихся позволяет сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности, высокий уровень саморегуляции, развитие творческих способностей у детей. Чем еще можно мотивировать создание системы дополнительного образования в школе?
Дополнительное образование может быть средством непрерывного образования и формирования личности, средством воспитания и в тоже время источником мотивации учебной деятельности, выбора профильного обучения, помогает в выборе профессии.
Основным положением организации дополнительного образования в школе является раннее выявление интересов и способностей детей (задача психологической службы) и талантов (через участие в различных делах), а так же развитие индивидуальных способностей (способность – понятие динамическое. Она существует только в движении, только в развитии. И это развитие осуществляется лишь в процессе той или иной деятельности, в том числе в системе дополнительного образования).
Важнейшим элементом структуры дополнительного образования являются школьные кружки, которые развивают и поддерживают интерес обучающихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Кроме того, разнопрофильность кружков создает условия для разностороннего развития личности.
В настоящее врем в школе работают 27 разнопрофильных кружков.