Наставничество

В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество  играет одну из ведущих ролей в его реализации.

Наставничество — универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Цель системы наставничества педагогических работников в образовательной организации – реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.

Задачи системы наставничества педагогических работников:

– содействовать созданию в образовательной организации психологически комфортной образовательной среды наставничества, способствующей раскрытию личностного, профессионального, творческого потенциала педагогов путем проектирования их индивидуальной профессиональной траектории;

– оказывать помощь в освоении цифровой информационно-коммуникативной среды, эффективных форматов непрерывного профессионального развития и методической поддержки педагогических работников образовательной организации, региональных систем научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;

– содействовать участию в стратегических партнерских отношениях, развитию горизонтальных связей в сфере наставничества на школьном и внешкольном уровнях;

– способствовать развитию профессиональных компетенций педагоговв условиях цифровой образовательной среды, востребованности использования современных информационно-коммуникативных и педагогических технологий путем     внедрения     разнообразных,     в     том     числе     реверсивных,     сетевых и дистанционных форм наставничества;

– содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров, в том числе молодых/начинающих педагогов;

– оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации педагога, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления педагогической деятельности конкретной образовательной организации, ознакомление с традициями и укладом школьной жизни, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;

– обеспечивать формирование и развитие профессиональных знаний и навыков педагога, в отношении которого осуществляется наставничество;

– ускорять процесс профессионального становления и развития педагога,в отношении которых осуществляется наставничество, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;

– содействовать в выработке навыков профессионального поведения педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, соответствующего профессионально-этическим принципам, а также требованиям, установленным законодательством;

– знакомить педагогов, в отношении которых осуществляется наставничество, с эффективными формами и методами индивидуальной работы и работыв коллективе, направленными на развитие их способности самостоятельнои качественно выполнять возложенные на них должностные обязанности, повышать свой профессиональный уровень.

Методитеские рекомендации по внедрению методолоции (целевой модели) наставничества обучающихся для общеобразовательных организаций

Распоряжение Министерства Просвещения РФ об утверждении методолгии (целевой модели) наставничества обучающихся для общеобразователь

Приказ Министерства общего и профессионального образования РО № 602 от 30.07.2020 О внедрении методологии (целевой модели) наставничества о

Приказ Министерства общего и профессионального образования РО № 446 от 08.06.2020 О внедрении в Ростовской области методологии (целевой мод

Положение о наставничестве муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Школа № 26

План работы на 2025-2026 учебный год

Программа наставничества (учитель-учитель)